Мультимедийный интерактив в обучении - важная составляющая современного образования - Stepline.kz
Аудио-видео
оборудование
от экспертов
отрасли
Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 10:00-16:00
Вс: выходной
robotsl@stepline.kz
Заказать звонок Стать партнером
Корзина 0

Мультимедийный интерактив в обучении - важная составляющая современного образования

Мультимедийный интерактив в обучении - важная составляющая современного образования

Современное образование уже немыслимо без интерактивного мультимедийного обучения во всех сферах подготовки профессиональных кадров. Образность и наглядность изучаемого материала не просто помогает формировать знания и умения, но является основой существа темы. Настоящее и тем более будущее образование создаёт новые формы и методы образовательных систем: мел и тряпка - анахронизм. Здесь представлены примеры в wordе, которые отражают статичность слайдов, тогда как в power point происходит демонстрация анимаций, последовательных показов определений, выводов и выделений важных мыслей в тексте.

Производится последовательная смена слайдов, видеосюжетов, схем и т. п. В данной статье приводятся слайды из некоторых авторских полных мультимедийных курсов по философии, социологии, демографии, истории России, Украины, религии. (В общей сложности более 700 слайдов и сюжетов.) Слайды и образные сюжеты отражают: наглядность, смысл и образное представление, дающие возможность яснее представить изучаемую тему.смысл и образное представление, дающие возможность яснее представить изучаемую тему.

Мультимедийный интерактив в обучении Мультимедийный интерактив в обучении

 

Массовое представление, в том числе в определённой степени и в профессорско-преподавательской среде, основывается на том, что для мультимедийных интерактивных занятий нужно дорогое оборудование (интерактивные доски, компьютерные аудитории и т. д.). На самом деле, мультимедийную систему обучения можно проводить с одним ноутбуком и проектором в любой аудитории (только бы не было яркого солнца в аудитории). Однако такой род деятельности требует специальной предварительной подготовки мультимедийных циклов, где слайды системно несут смысловую и тематическую нагрузку. Мультимедийным компонентом может овладеть каждый преподаватель. 

Безусловно, специальные и хорошо оборудованные аудитории определяют более высокую отдачу и коэффициент полезности. Практически любому составу слушателей становится интересно, увлекательно видеть и слышать изучаемую тему в мультимедиа, то есть выполняется главнейшая и основная задача обучения: познаётся только то, что интересно и нужно. Для наиболее полного эффекта в мультизанятиях следует избегать или совсем исключить наиболее характерные недостатки. Во-первых, лектор или ведущий должен быть на экране минимально, в лучшем случае начале и конце занятия. Голос должен звучать из-за экрана. Во-вторых, в мультимедийных сюжетах необходимо исключить двусмысленные, игровые сюжеты или виды по типу рекламных трюков.

Как правило, в аудитории, особенно в молодёжной, находятся «зубоскалы», которые могут выкрикнуть любую несуразность и аудитория теряет рабочий настрой. Игровые сюжеты можно включать, например, для разрядки, когда курс длиться достаточно долго. Или для привлечения интереса. Но эти сюжеты должны быть контролируемо запланированы и стать переходом к новой актуальной мысли. В-третьих, на слайдах должно быть минимальное текстовое сообщение.

Мультимедийный интерактив в обучении Мультимедийный интерактив в обучении

 

Длинные тексты снижают интерес и быстро утомляют. В ссылке программы power point можно разместить текста по теме сколько угодно. В-четвёртых, слайды должны иметь логическую связь и последовательность между собой, с текстом на экране и озвученной мыслью. (Это самое трудное в мультимедиа) Разрыв связи изображения, текста и озвученной мысли неизбежно ведёт также к быстрой утомляемости и потере интереса. В аудиториях любого уровня, образования, возраста всегда находятся заинтересованные положительные отклики на живые, сюжетно-наглядные циклы, хотя тема может быть сложна и мало привлекательна.

Практика использования электронных средств обучения показывает, что данное направление не просто дань моде, а концепциальная смена образовательного процесса: отказалось же просвещённое человечество от «гусиного пера», от механической пишущей машинки, поэтому «просто говорящая голова» и «мел с тряпкой» должно сойти на минимум. Таким образом, предлагается активно внедрять и набирать опыт электронного мультимедийного обучения, используя уже имеющиеся технические средства, не дожидаясь массовости интерактивного электронного обеспечения. Уже существуют тематические циклы занятий в мультимедиа, которые не сложно использовать в любом учебном классе

Расскажи друзьям

Узнать дилерскую цену

Отправьте запрос через приведенную форму или перейдите к регистрации,
чтобы стать дилером

Проектор 3D Acer P1173

шт.

Оставить отзыв

 

Заказать

 

Проектор 3D Acer P1173

шт.

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно вам перезвоним

Отправить предложение

Написать руководителю

Стать партнером

 

Корзина