Переступая порог ресторана, кафе, торгового или развлекательного центра, салона красоты, зачастую посетитель слышит приятную музыку. Специалисты уверены в том, что во многом именно от услышанной музыки у последнего формируется настроение и, если оно хорошее – посетитель готов потратить больше чем запланировал. По этой причине представители торговых площадок тщательно заботятся о том, чтобы потенциальные клиенты находились на территории заведения продолжительное время, слышали приятную музыку и имели не только визуальный контакт с товарами, но и ощущали их с помощью обоняния и осязания.
В 1982 году, знаменитая итальянская компания Milliman провела свое грандиозное исследование, благодаря ему удалось установить, что увеличение времяпровождения человека в торговом помещении с работающей музыкой позволяет торговой точке существенно увеличить количество продаж в сравнении с классической торговой точкой, не оборудованной акустическими системами.
Любой специалист работающий в сфере продаж знает о том, что грамотно выстроенная политика музыкального воспроизведения в торговом зале позволяет в значительной мере улучшить настроение посетителей. Формировка плей-листа для воспроизведения должна быть осуществлена таким образом, чтобы воспроизводимая музыка была направлена на воодушевление посетителя, придавала ему дополнительных сил, - чтобы посетитель смог просматривать не только товары на центральных полках, но и хотел поднимать/опускать взгляд по верхним и нижним полкам с товарами. Главная задача воспроизводимой музыки - вызывать только положительные эмоции и стимулировать посетителя к большим тратам.
Каким образом проводились исследования и какие они были?
Не будет секретом то, что любые исследования преследуют единую цель – получить максимально четкий ответ на заданный вопрос. В свою очередь, точность полученных данных напрямую зависит от используемых методик со стороны специалистов, проводящих исследования. К сожалению, среди имеющихся исследований пока нет отечественных, что не позволяет учитывать менталитет и потребности местного населения, однако потребительские принципы во многом аналогичны, в особенности если это касается создаваемой музыкальной атмосферы.
Всего за несколько последних лет, на международном рынке было проведено шесть независимых исследований по вопросам влияния музыкального сопровождения в торговых точках на посетителей. Если первое исследование было проведено в далеком 1982 году, то последние пять были проведены в последние 7 лет, начиная с 2009 года. Проведением большинства исследований занималась известная аналитическая компания Media Research. Также, в проведении исследований влияния музыки на персонал и посетителей были задействованы её две компании Vision Cristal и RED. За время проведения последних исследований было проверено более 600 различных бизнесов и в соответствии с каждым были составлены подробные отчеты.
В этой статье мы ознакомим наших читателей с некоторыми показателями, которые были отображены в отчетах компаний, проводивших исследования влияния музыки на посетителей.
Влияние музыки на посетителей магазинов и торговых центров.
Из 100% опрошенных посетителей более 84% выразили мнение о том, что играющая музыка в зале вызывает положительные эмоции. При этом, были представлены более подробные сведенья о том, как именно музыкальное сопровождение влияет на посетителей:
Также, в отчете отмечается, что хорошая музыкальная атмосфера в большинстве случаев оправдывает более высокие цены. С определенностью можно утверждать то, что музыкальное сопровождение несет в себе существенное позитивное влияние как на посетителей, так и на работников.
Влияние музыки на посетителей заведений питания, ресторанов и кафе.
Проводимые исследования доказали, что поведение человека во многом зависит от прослушиваемой музыки в данный момент: от классических, так называемых «автоматических» процессов, например, дыхания, сердечного ритма, до процессов поедания пиши. Таким образом, если музыка в заведении играет достаточно быстрая, посетитель будет потреблять пищу быстрее чем при прослушивании спокойной мелодии.
Из этого исследования можно сделать вывод о том, что такие заведения как кафе и рестораны имеют возможность регулировать поток людей за счет смены музыкальной обстановки, например, в часы пик использовать более быструю музыку, а в период наплыва посетителей – более спокойную, релаксирующую музыку для придания дополнительной атмосферности.
Согласно проведенным исследованиям посетитель делает заказ на 25% больше по выручке в том случае, если музыкальное сопровождение является расслабляющим – 73 удара/мин, вместо традиционных 91удара/мин.
Влияние музыки на посетителей салонов красоты.
Однако, в отчете также отмечается, что безграмотно подобранная музыка, проигрывающаяся в салоне, может:
Из полученных данных становится понятно, что грамотный подбор музыкального сопровождения в салоне красоты способен существенно нарастить популярность среди посетителей, в результате чего увеличится прибыль.
Влияние музыки на посетителей фитнес-клубов.
В отчете проведенных исследований влияния музыки на работников и посетителей фитнес-центров говориться о том, что правильно подобранное музыкальное сопровождение способно располагать посетителей и повышать им настроение, в результате чего занятия проходят с большим интересом в сравнении с фитнес-центрами где музыкальное сопровождение отсутствует.
При этом, проведенные исследования показали, что отсутствие музыкального сопровождения в зале может привести к неблагоприятным последствиям:
48% респондентов будут искать другой зал имеющий музыку;
53% ходят на тренировки гораздо реже чем в зал с музыкой.
Влияние музыки на посетителей отелей.
Более 75% посетителей отелей выразили удовлетворенность тем, что в холле, баре, ресторане отеля играет музыка. В связи с этим, более 25% человек готовы заплатить за напитки в баре и ресторане отеля на 5% больше при работающем музыкальном сопровождении.
Влияние музыки, играющей на рабочем месте, корпоративное радио.
Более 74% опрошенных респондентов заявили о том, что работающая фоновая музыка позволяет им с большим удовольствием ходить на работу. Исследования специалистов подтверждают мнение опрошенных и заявляют, что фоновая музыка способствует увеличению трудоспособности сотрудников. Также, согласно исследованиям, в компаниях где регулярно играет музыка на рабочем месте, сотрудники берут отгул, в среднем, в три раза реже чем на рабочих местах не имеющих фоновой музыки.
Специалисты, утверждающие что музыкальный фон, помогает им работать с более высокой производительностью. Объяснили свои мысли такими причинами:
Влияние музыки, играющей в медицинских учреждениях.
Согласно данным полученным во время исследований, играющая музыка в зале ожидания медицинских учреждений, дает возможность посетителям стать более спокойными, провести время с более высоким уровнем морального комфорта. Во время проведения исследований, были опрошены реальные пациенты медицинских учреждений и были получены следующие данные:
Прочие исследования эффекта музыки, выглядели следующим образом:
В результате проведенных исследований удалось установить, что средний или медленный темп проигрываемой музыки дает существенный прирост количества продаж, в то время как быстрый темп музыки напротив его снижает;
В отличии от музыки в супермаркетах, прирост производительности работников наблюдается с быстрой музыкой, на 12% выше чем с музыкой среднего темпа и на 22% выше чем без музыкального сопровождения.
Исследования показывают, что в большинстве общественных учреждений оптимальными являются два варианта громкости звучания: средний и тихий, в то время как громкий уровень сможет существенно повысить выручку в развлекательных заведениях, например, барах, пабах, клубах и т.д.
Проектор 3D Acer P1173
шт.Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно вам перезвоним