Способна ли музыка повлиять на повышение продаж? - Stepline.kz
Аудио-видео
оборудование
от экспертов
отрасли
Пн-пт: 09:00-18:00
Сб: 10:00-16:00
Вс: выходной
robotsl@stepline.kz
Заказать звонок Стать партнером
Корзина 0

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?

Переступая порог ресторана, кафе, торгового или развлекательного центра, салона красоты, зачастую посетитель слышит приятную музыку. Специалисты уверены в том, что во многом именно от услышанной музыки у последнего формируется настроение и, если оно хорошее – посетитель готов потратить больше чем запланировал. По этой причине представители торговых площадок тщательно заботятся о том, чтобы потенциальные клиенты находились на территории заведения продолжительное время, слышали приятную музыку и имели не только визуальный контакт с товарами, но и ощущали их с помощью обоняния и осязания. 

В 1982 году, знаменитая итальянская компания Milliman провела свое грандиозное исследование, благодаря ему удалось установить, что увеличение времяпровождения человека в торговом помещении с работающей музыкой позволяет торговой точке существенно увеличить количество продаж в сравнении с классической торговой точкой, не оборудованной акустическими системами. 

Любой специалист работающий в сфере продаж знает о том, что грамотно выстроенная политика музыкального воспроизведения в торговом зале позволяет в значительной мере улучшить настроение посетителей. Формировка плей-листа для воспроизведения должна быть осуществлена таким образом, чтобы воспроизводимая музыка была направлена на воодушевление посетителя, придавала ему дополнительных сил, - чтобы посетитель смог просматривать не только товары на центральных полках, но и хотел поднимать/опускать взгляд по верхним и нижним полкам с товарами. Главная задача воспроизводимой музыки - вызывать только положительные эмоции и стимулировать посетителя к большим тратам. 

Каким образом проводились исследования и какие они были? 

Не будет секретом то, что любые исследования преследуют единую цель – получить максимально четкий ответ на заданный вопрос. В свою очередь, точность полученных данных напрямую зависит от используемых методик со стороны специалистов, проводящих исследования. К сожалению, среди имеющихся исследований пока нет отечественных, что не позволяет учитывать менталитет и потребности местного населения, однако потребительские принципы во многом аналогичны, в особенности если это касается создаваемой музыкальной атмосферы.

Всего за несколько последних лет, на международном рынке было проведено шесть независимых исследований по вопросам влияния музыкального сопровождения в торговых точках на посетителей. Если первое исследование было проведено в далеком 1982 году, то последние пять были проведены в последние 7 лет, начиная с 2009 года. Проведением большинства исследований занималась известная аналитическая компания Media Research. Также, в проведении исследований влияния музыки на персонал и посетителей были задействованы её две компании Vision Cristal и RED. За время проведения последних исследований было проверено более 600 различных бизнесов и в соответствии с каждым были составлены подробные отчеты.

В этой статье мы ознакомим наших читателей с некоторыми показателями, которые были отображены в отчетах компаний, проводивших исследования влияния музыки на посетителей.

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки на посетителей магазинов и торговых центров.

Из 100% опрошенных посетителей более 84% выразили мнение о том, что играющая музыка в зале вызывает положительные эмоции. При этом, были представлены более подробные сведенья о том, как именно музыкальное сопровождение влияет на посетителей:

  • 23% посетителей полагают, что они могут заплатить за товар на 5% больше;
  • 60% посетителей проводят в магазине более длительное время;
  • 56% чаще примеряют одежду, обувь и прочие предметы одежды;
  • 55% более лояльны к магазинам с музыкальным сопровождением и чаще проводят в них время;
  • 90% благодаря хорошим впечатлениям от атмосферы склонны рекомендовать магазин своим знакомых, друзьям, коллегам;
  • 60% заметили, что играющая музыка в магазине или торговом центре делает работающий персонал более дружелюбным к посетителям;
  • 61% считает, что музыка повышает продуктивность труда сотрудников компании;
  • 73% улучшает имиджевые показатели торгового центра;
  • 74% увеличивает удовлетворения покупателя от посещения магазина;
  • На 76% улучшается настроение посетителей;
  • На 81% повышается дисциплина персонала торгового центра;
  • На 84% улучшает настроение работающего персонала.

Также, в отчете отмечается, что хорошая музыкальная атмосфера в большинстве случаев оправдывает более высокие цены. С определенностью можно утверждать то, что музыкальное сопровождение несет в себе существенное позитивное влияние как на посетителей, так и на работников.

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки на посетителей заведений питания, ресторанов и кафе.

Проводимые исследования доказали, что поведение человека во многом зависит от прослушиваемой музыки в данный момент: от классических, так называемых «автоматических» процессов, например, дыхания, сердечного ритма, до процессов поедания пиши. Таким образом, если музыка в заведении играет достаточно быстрая, посетитель будет потреблять пищу быстрее чем при прослушивании спокойной мелодии. 

Из этого исследования можно сделать вывод о том, что такие заведения как кафе и рестораны имеют возможность регулировать поток людей за счет смены музыкальной обстановки, например, в часы пик использовать более быструю музыку, а в период наплыва посетителей – более спокойную, релаксирующую музыку для придания дополнительной атмосферности.

Согласно проведенным исследованиям посетитель делает заказ на 25% больше по выручке в том случае, если музыкальное сопровождение является расслабляющим – 73 удара/мин, вместо традиционных 91удара/мин. 

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки на посетителей салонов красоты.

  • 53% посетителей готовы рекомендовать салон знакомым, друзьям, коллегам из-за хорошей музыкальной атмосферы;
  • 77% посетителей чувствуют расположение салона к себе;
  • 80% считают, что музыка создает атмосферность в салоне;
  • 81% всегда желают слышать музыку при посещении салона;
  • 60% повторно посетят заведение;
  • 61% повышает продуктивность сотрудников компании;
  • 63% улучшает имиджевые показатели;
  • 71% благоприятно влияет на настроение посетителей;
  • 73% влияет на удовлетворенность клиентов;
  • 74% положительно влияет на дисциплину среди персонала салона красоты;
  • 81% положительно влияет на настроение сотрудников салона;
  • 84% гостеприимность салона увеличивается как в отношении посетителей, так и в отношении собственного персонала;
  • 90% музыка делает бизнес более успешным.

Однако, в отчете также отмечается, что безграмотно подобранная музыка, проигрывающаяся в салоне, может:

  • Снизить дружелюбное настроение посетителей на 83%;
  • Снизить удовлетворенность посетителей и персонала на 59%;
  • Снизить гостеприимность атмосферы салона на 72%.

Из полученных данных становится понятно, что грамотный подбор музыкального сопровождения в салоне красоты способен существенно нарастить популярность среди посетителей, в результате чего увеличится прибыль.

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки на посетителей фитнес-клубов. 

В отчете проведенных исследований влияния музыки на работников и посетителей фитнес-центров говориться о том, что правильно подобранное музыкальное сопровождение способно располагать посетителей и повышать им настроение, в результате чего занятия проходят с большим интересом в сравнении с фитнес-центрами где музыкальное сопровождение отсутствует. 

  • 38% людей готовы заплатить за занятие на 5% больше в том случае, если они будут иметь музыкальное сопровождение во время тренировок;
  • 63% спортсменов будут рекомендовать зал с музыкой своим знакомым, друзьям, коллегам;
  • 63% считает, что музыка делает их более лояльными;
  • 77% отмечают более высокий уровень привлекательности зала с играющей музыкой;
  • 72% считают, что наличие музыки в зале положительно влияет на имидж фитнес-клуба;
  • 80% отмечают, что играющая музыка способствует мотивации во время тренировки;
  • 80% отмечают получение большего удовольствия от занятия спортом под музыку;
  • 82% выберут зал имеющий музыку если будет выбор между двумя залами.

При этом, проведенные исследования показали, что отсутствие музыкального сопровождения в зале может привести к неблагоприятным последствиям:

48% респондентов будут искать другой зал имеющий музыку;

53% ходят на тренировки гораздо реже чем в зал с музыкой.

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки на посетителей отелей. 

Более 75% посетителей отелей выразили удовлетворенность тем, что в холле, баре, ресторане отеля играет музыка. В связи с этим, более 25% человек готовы заплатить за напитки в баре и ресторане отеля на 5% больше при работающем музыкальном сопровождении.

  • 78% опрошенных заявили, что играющая музыка позитивно влияет на расслабленность;
  • 77% улучшается настроение при прослушивании музыки;
  • 52% заявили о повышении лояльности к отелю;
  • 61% благодаря музыке посетители больше потребляют в ресторане при отеле;
  • 69% людей чаще проводит время в специальных зонах отдыха отеля благодаря играющей музыке;
  • 76% повышает общее удовлетворение посетителей.

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки, играющей на рабочем месте, корпоративное радио.

Более 74% опрошенных респондентов заявили о том, что работающая фоновая музыка позволяет им с большим удовольствием ходить на работу. Исследования специалистов подтверждают мнение опрошенных и заявляют, что фоновая музыка способствует увеличению трудоспособности сотрудников. Также, согласно исследованиям, в компаниях где регулярно играет музыка на рабочем месте, сотрудники берут отгул, в среднем, в три раза реже чем на рабочих местах не имеющих фоновой музыки. 

  • 71% работающих выразили желание получить музыкальное сопровождение во время работы;
  • 62% владельцев компаний согласны с мнением, что музыка улучшает работоспособность работников;
  • 67% владельцев согласились с тем, что музыка позволила улучшить показатели бизнеса;
  • 69% специалистов уверены, что музыка положительно влияет на микроклимат внутри компании.

Специалисты, утверждающие что музыкальный фон, помогает им работать с более высокой производительностью. Объяснили свои мысли такими причинами:

  • Снижение формальности атмосферы в коллективе;
  • Получают больше удовольствия во время работы;
  • Снижает скованность между сотрудниками и повышает коммуникацию;
  • Снижает напряженность в коллективе. 

Способна ли музыка повлиять на повышение продаж?Влияние музыки, играющей в медицинских учреждениях.

Согласно данным полученным во время исследований, играющая музыка в зале ожидания медицинских учреждений, дает возможность посетителям стать более спокойными, провести время с более высоким уровнем морального комфорта. Во время проведения исследований, были опрошены реальные пациенты медицинских учреждений и были получены следующие данные:

  • 78% стали более терпеливыми;
  • 75% получили чувство удовлетворения;
  • 83% почувствовали более высокий комфорт;
  • 74% «переключились» и не думают о будущем приеме врача;
  • 80% ощутили более быстрое течение времени и облегчение ожидания приема;
  • 68% снизили уровень страха перед приемом.

Прочие исследования эффекта музыки, выглядели следующим образом:

  • Какая музыка в супермаркетах более эффективна, медленная или быстрая?

В результате проведенных исследований удалось установить, что средний или медленный темп проигрываемой музыки дает существенный прирост количества продаж, в то время как быстрый темп музыки напротив его снижает;

  • Какая музыка в офисах более эффективна, медленная или быстрая?

В отличии от музыки в супермаркетах, прирост производительности работников наблюдается с быстрой музыкой, на 12% выше чем с музыкой среднего темпа и на 22% выше чем без музыкального сопровождения.

  • Регулировка громкости музыки.

Исследования показывают, что в большинстве общественных учреждений оптимальными являются два варианта громкости звучания: средний и тихий, в то время как громкий уровень сможет существенно повысить выручку в развлекательных заведениях, например, барах, пабах, клубах и т.д.

Расскажи друзьям

Узнать дилерскую цену

Отправьте запрос через приведенную форму или перейдите к регистрации,
чтобы стать дилером

Проектор 3D Acer P1173

шт.

Оставить отзыв

 

Заказать

 

Проектор 3D Acer P1173

шт.

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно вам перезвоним

Отправить предложение

Написать руководителю

Стать партнером

 

Корзина